Топ-100 Почему бренды так полюбили русский культурный код?
logo_vector_R.png
×
Связаться с нами
0

Почему бренды так полюбили русский культурный код?

Почему бренды так полюбили русский культурный код?

Рассказывает руководитель по продукту RED METER (производитель тканей в мерча в России), Машинистова Наталья, будущий министр и выпускница Сколково. 


1. Идентичность «Свой» среди многих.

В эпоху глобализма многие бренды ищут способы выделиться. Культурный код способ сказать «мы свои», «мы понимаем свою культуру». Он работает как маркер локальности и аутентичности. И мы ярко отслеживаем это в запросах клиентов.  Также и мы создаем палитру тканей, направленную на то, чтобы подчеркнуть культурный код, так и клиент выбирает оттенки и принт, способный подчеркнуть идею и донести всю красоту русского наследия в одежде. 

2. Эмоциональная связь/ностальгия

У многих людей есть эмоциональные ассоциации с фольклором, народными мотивами, с детством или с тем, что «было раньше». Используя культурные коды, бренд получает эмоциональный отклик,  продукт становится не просто вещью, а носителем памяти и смысла.

7.png

3. Дифференциация и смысловой бренд.

Когда мерч наполнен символикой, визуальным кодом - это уже не просто «футболка с логотипом», а часть истории. Это позволяет бренду позиционировать себя глубже, чем просто «бренд одежды». Многие хотят быть больше, чем «ещё одним мерчем». 

 4. Рост интереса к локальному / национальному.

В мире, где глобальные бренды доминируют, локальный и национальный дизайн воспринимается как особенная ценность. Тренд «исконное» становится роскошью, люди всё больше ценят вещи, говорящие об их корнях.

 5. Поддержка культурных инициатив, шанс на гранты / проекты.

Использование культурного кода даёт точки соприкосновения с мастерами, ремесленниками, культурными институтами, это открывает дополнительные возможности -коллаборации, государственная поддержка, гранты, культурные проекты.


Как сделать мерч с русским стилем, чтобы не скатиться в клише?  Не просто копировать узоры, а адаптировать!

6.png

Например, взять мотив, но переработать под форму современной одежды, минимализировать лишнее. Вдохновляться не только привычными хохломой, гжелью или матрешкой, но и применять растительные мотивы, кокошники, балалайки и даже двуглавого орла! 

Контекст важен: сочетать с актуальными темами, стилями, коллаборациями, чтобы узор не выглядел «декорацией ради декорации».
Работа с мастерами: вовлечь ремесленников из регионов, локальных художников, чтобы продукт получился аутентичным. 

Баланс символики: не перегружать, один-два акцента будут сильнее, чем весь фасад, расписанный рисунком.
Качество исполнения: рисунок должен быть чётким, печать качественной, ткани подходящими (особенно если планируешь вышивку, кружево и прочее).

Русский культурный код перестал быть просто ностальгией, он стал инструментом самовыражения брендов. Сегодня «русский стиль» в мерче - это про осознанность, корни и индивидуальность. Такой дизайн помогает брендам говорить на языке чувств и создавать вещи со смыслом, не просто моду, а историю, которую хочется носить!





* публикация представлена эксклюзивно для канала Лаборатории креативных индустрий Сколково