logo_vector_R.png
×
Связаться с нами
0

Christian Dior. История становления бренда

DIOR – французский бренд, основанный в 1946 году. За модные идеи и творческое развитие в нем отвечал кутюрье Кристиан Диор. Финансированием проекта занимался текстильный фабрикант Марсель Буссак, который заработал огромное состояние на торговле хлопком. Тандем этих людей, продлившийся всего 10 лет, подарил миру новую послевоенную моду, наполненную утонченной женственностью и элегантностью.

 



НАЧАЛО ПУТИ




1.jpg





Первая коллекция Christian Dior в стиле New Look была представлена в феврале 1947 года. Платья с расклешенными юбками и акцентом на талии произвели настоящий фурор в строгой и аскетичной моде послевоенных лет. В 1950 Диор начал одевать Марлен Дитрих, создав несколько платьев, в которых она снималась в фильме Альфреда Хичкока «Страх сцены». Это сотрудничество открыло ему путь в высший свет. Его одежда стала популярной среди богемы. В 1953 году коллекции Диора были представлены в семи монобрендовых бутиках, расположенных в Париже и за границей – в Англии, США, Мексике, Кубе, Канаде и Италии. В них продавались как вещи haute couture, так и более демократичные изделия prêt-à-porter, доступные широкому кругу покупателей. Бизнес рос и развивался. Кроме модной одежды и обуви под торговой маркой Christian Dior начали выпускать парфюмерию и косметику, вина, часы, ювелирные изделия и другие статусные аксессуары.

 


РАЗВИТИЕ БРЕНДА





В 1957 году Кристиан Диор умер от сердечного приступа. Бразды правления брендом передали молодому ассистенту кутюрье Иву Сен-Лорану. Его дебютная коллекция – «Трапеции» (1958) дала миру иное представление о «приталенном Диоре», введя в моду одежду свободного, чуть расклешенного книзу силуэта.


В 1960 году главным модельером Christian Dior назначили Марка Боана, который продержался на этом месте почти три десятилетия. Его вкладом в развитие бренда стал так называемый Slim Look – более мягкая и приспособленная для реальной жизни интерпретация классического New Look.


В 1989 году на место Боана пришел Джанфранко Ферре – первый иностранец в истории Christian Dior. Он сделал ставку на истинно французский шик и возвратил поклонникам бренда утонченные приталенные силуэты.


В 1996 году владельцы бренда решили осовременить его концепцию. Пост креативного директора отдали Джону Гальяно, который внес заметное разнообразие в строгие и немного чопорные силуэты дома Dior. Одежде бренда того времени свойственна подчеркнутая эклектика, буйство красок и фасонов, бунтарская провокативность.


В 2012 году на смену Гальяно пришел Раф Симонс, адепт спокойствия, минимализма и строгости. Концепция бренда претерпела серьезные изменения. На первый план вновь вышла форма. Силуэты вещей стали более сдержанными, архитектурными и женственными.


Новейшая история модного дома Christian Dior началась в 2016 году, когда на пост креативного директора пришла первая женщина – Мария Грация Кьюри. Благодаря ей мода «от Диор» приобрела более выраженное социальное звучание и показала, что женщина может быть сильной, сохраняя женственность и сексуальность.

 


6 ЗНАКОВЫХ ПРОДУКТОВ ДОМА DIOR



2.jpg




ЖАКЕТ LE BAR


Пожалуй, самый женственный жакет из когда-либо показанных на подиуме. Архитектурный, безупречно утонченный, моделирующий талию и создающий «новую» линию бедер – один из лучших комплиментов, когда-либо сделанных женской фигуре.

УДЛИНЕННАЯ ЮБКА-КАРАНДАШ


Строгая, зауженная, с завышенной линией талии, подчеркивающая изгибы тела юбка-карандаш была придумана Диором для того, чтобы «уравновесить» его знаменитый жакет.

BUBBLE DRESS


Узнаваемый ретро-дизайн с пышной юбкой и облегающим лифом, созданный основателем бренда в 1956 году. Ода женственности и элегантности, перевернувшая взгляд общественности на моду того времени.

POLKA DOTS


Безусловно, Диор не придумал принт «в горох», однако он был самым рьяным его популяризатором. Благодаря дизайнеру, романтичный, легкий и воздушный «горох» стал общепризнанной классикой 50-х годов, идеально вписавшись в концепцию силуэтов New Look.

LADY DIOR


Один из самых растиражированных аксессуаров бренда, появившийся на свет в 1995 году. Маленькая прямоугольная сумка с пухлыми ручками, характерным тиснением и металлическими буквами-брелоками, из которых можно собрать слово D I O R.

DIOR J’ADORE


Знаковый парфюм нулевых, созданный Калис Беккер в 1999 году. «Неземной» и «завовевывающий сердца с первого вдоха», шикарный и одновременно утонченный – квинтэссенция классического духа модного дома Dior.

 

Автор статьи

Сазанова Анастасия