История тренда – смешной свитер с новогодним принтом
Одежда с праздничными принтами появилась в 50-х годах прошлого века. В основном это были домашние костюмы и пижамы. Их дарили детям и близким родственникам на Рождество и Новый год. Не менее популярными подарками были самодельные вязаные свитеры, украшенные традиционными зимними мотивами – схематичными оленями и снежинками.
КАК ПОЯВИЛИСЬ ПРАЗДНИЧНЫЕ СВИТЕРЫ
В 80-е рождественские принты стали коммерчески прибыльными. В вещи с ними одевали актеров ситкомов и ведущих популярных ТВ-шоу, чтобы подчеркнуть атмосферу праздничных выпусков. Иногда их даже делали ключевыми элементами сюжета. Например, как в комедии «Рождественские каникулы» (1989), главный герой которой одержим идеей идеального семейного праздника с соблюдением веселых старомодных традиций.
Потребность в элементах праздничной символики сформировала устойчивый спрос на них. В магазинах начали продавать Jingle Bells Sweaters, словно соревнуясь, кто придумает самый яркий, праздничный, запоминающийся вариант. Ажиотаж на такие рождественские свитеры длился вплоть до середины 90-х, а затем стих, чтобы триумфально вернуться в медиапространство в начале нулевых.
UGLY CHRISTMAS SWEATER
Любопытно, что причиной возвращения смешных свитеров с новогодней символикой вновь стал кинематограф. Произошло это в 2001. Именно тогда на большом экране показали знаменитый ромком про Бриджит Джонс – чудаковатую журналистку в поиске себя и любви. Фильм запомнился не только приключениями героини. Но и жутким свитером Марка Дарси – перспективного адвоката, который не смог отказать матери в просьбе примерить ее рождественский подарок.
Благодаря фильму кофты с оленями, елочками и пряничными человечками «как у мистера Дарси» стали своеобразным культурным феноменом нулевых. Их стали называть Ugly Christmas Sweaters (уродливыми рождественскими свитерами).
РОЖДЕСТВО И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
Зимние праздники в зарубежной культуре тесно связаны с благотворительностью. Людям нравится чувствовать себя причастными к чему-то важному, а еще – посещать мероприятия, чтобы пообщаться и повеселиться. Поэтому под Рождество в Европе и Америке организуют специальные sweater party. Плата за участие в них идет на пользу нуждающимся. Обычно на таких вечеринках проводят конкурсы на лучший костюм. Побеждают те, чьи свитеры признают самыми нелепыми и старомодными – такими, в которых теплится дух того самого семейного Рождества.
Еще одна история о свитерах и благотворительности – акция, которая была проведена в 2016 году в лондонской галерее Мадам Тюссо. Сотрудники музея переодели в забавные рождественские свитеры всю монаршую семью, они достались даже любимым корги королевы. Посетители музея могли купить копию понравившегося им варианта. Вырученные деньги музей направил в одну из самых авторитетных благотворительных организаций мира Save the Children.
ИНТЕГРАЦИЯ С МИРОМ МОДЫ
После того как концепт странного свитера заручился поддержкой общества, им заинтересовались многие модные дома. Вещи в стиле Ugly Christmas Sweater в разные годы были представлены в коллекциях Stella McCartney, Givenchy, Dolce & Gabbana, Louis Vuitton, Maison Margiela, Max Mara и Jean Paul Gaultier. Кроме того, они свободно продаются в масс-маркете. Большинство крупных брендов добавляет милые вязаные свитеры и прикольные трикотажные свитшоты в ежегодные сезонные дропы, приуроченные к новогодним праздникам.
Безусловно, такой свитер или свитшот не может претендовать на место базового в вашем гардеробе. Однако он может подарить потерянное праздничное настроение тем, кто в нем нуждается. Особенно если сделать его своими руками – связать или сшить с любовью, например из нашего новогоднего принтованного трикотажа.
Автор блога
Сазанова Анастасия