Как перенести метки и линии на парные детали
Чтобы избежать проблем со сборкой и посадкой изделия по фигуре, нужно тщательно переносить всю важную информацию с бумажных лекал на ткань или трикотаж. К такой информации относятся контрольные точки, линии полузаносов и перегибов лацканов, границы расположения настрочных элементов и т.д. Обычно мы кроим в сгиб, и отмечаем эти линии только на одной половине детали. Рассказываем, как быстро и аккуратно перевести их на другую половину, используя пять разных способов для разных видов материалов.
СТАВИМ РАССЕЧКИ
Каждую рассечку делаем перпендикулярно контуру детали, прямо в процессе кроя, кончиками острых портновских ножниц или сниппером. При крое в сгиб для симметричности захватываем оба слоя материала. Следим, чтобы глубина рассечки не превышала 3 мм, в особенности, если предполагается сборка деталей на оверлоке.
Когда используем: на стабильных тканях и трикотаже, несклонных к осыпанию.
Плюсы: такая разметка останется на детали до момента стачивания и не уйдет от утюга.
Минусы: не подходит для перенесения разметки внутри выкроенной детали. Можно переусердствовать и прорезать материал слишком глубоко.
ПРОКАЛЫВАЕМ БУЛАВКАМИ
Для начала переносим разметку на верхнюю половину детали мелом, повторяя все важные линии и точки с лекал. Затем прокалываем получившиеся линии по контуру портновскими булавками с плоским полукруглым ушком. Потом аккуратно переворачиваем деталь и обводим все необходимые элементы прямо по булавкам, используя линейку и мел.
Когда используем: на большинстве тканей и трикотаже разной плотности и толщины.
Плюсы: быстрый и удобный способ с хорошей точностью.
Минусы: на материале могут оставаться «лишние» проколы от иглы.
ПРОМЕТЫВАЕМ ВРУЧНУЮ
Повторяем все, как в предыдущем способе: переносим разметку на верхнюю часть детали с бумажного лекала. Затем прошиваем все важные линии швом «вперед иголку» с шириной шага 7-10 мм. Поворачиваем деталь нижней стороной вверх и обводим получившиеся стежки по линейке.
Когда используем: на тонких подвижных тканях и трикотаже или, наоборот, на очень плотном материале в два или несколько сложений – таком, который сложно будет сколоть булавками без смещения.
Плюсы: высокая точность перенесения разметки.
Минусы: долгая и кропотливая работа.
ДЕЛАЕМ КОПИРОВАЛЬНЫЕ СТЕЖКИ
В некоторых случаях, например, при работе с рыхлыми тканями или материалами, которые нельзя стирать, можно использовать так называемые силки. Прикладываем бумажное лекало к верхней части детали, прикалываем булавками, чтобы оно не сместилось. Переносим важные линии швом «вперед иголку» без предварительной обводки по контуру. При выполнении шва делаем частые короткие стежки на небольшом расстоянии друг от друга, при этом не затягиваем нить, а наоборот, оставляем большие воздушные петли. После того как операция будет выполнена, слегка разделяем детали и разрезаем стежки, чтобы нитки оставались на обеих половинах детали.
Когда используем: в работе с плотными материалами пальтовой группы, твидом и дорогими костюмными тканями.
Плюсы: высокая точность работы.
Минусы: долгий и кропотливый процесс.
ПЕРЕНОСИМ МЕЛОВЫЕ ЛИНИИ
Обильно обводим все необходимые контуры мелом. Накрываем второй частью детали или парной деталью изнанка к изнанке, совмещая контуры и сохраняя направление долевой нити. Затем аккуратно простукиваем ладонью по ранее нанесенной разметке. После простукивания оцениваем получившуюся картину. При необходимости уточняем контуры и контрольные точки, прикладывая к ткани бумажное лекало для проверки.
Когда используем: на плотных стабильных материалах темного цвета.
Плюсы: самый быстрый способ.
Минусы: низкая точность перенесения, часто требует дополнительного уточнения.
Автор статьи
Сазанова Анастасия