logo_vector_R.png
×
Связаться с нами
0

Как подготовить трикотаж к раскрою

Перед тем как приступить к шитью из трикотажа, выбранный материал необходимо подготовить. Повести первичную декатировку полотна, чтобы предупредить его возможную усадку в готовом изделии. Бережно обработать утюгом с паром. Аккуратно разложить на столе во избежание перекосов. Сделать это несложно, главное – знать, как правильно выполнять эти действия. Об этом и рассказываем в статье, а еще – обращаем внимание на другие нюансы, которые повысят качество кроя из трикотажных материалов.



 

ДЕКАТИРОВКА МАТЕРИАЛА




Весь трикотаж, в составе которого есть натуральные или искусственные (целлюлозные) волокна, перед раскроем подвергается декатировке – влажно-тепловой обработке с целью его принудительной усадки. Если пропустить этот этап, то вещь может «сесть» или деформироваться сразу же после первой стирки. В особенности это касается вискозной кулирной глади, лапши и джерси. Искусственные волокна, которые содержатся в этих материалах, могут давать очень большую усадку (иногда – до 20%). Хлопковые полотна ведут себя более предсказуемо. В среднем, после декатировки они садятся в пределах 5 – 10% от общей длины отреза.

 



Декатировать трикотажные полотна можно несколькими способами. Например:

·         обработать всю поверхность материала парогенератором с обильной подачей пара;

·         постирать в машине в деликатном режиме при рекомендованной температуре (не выше 30 – 40°C);

·         замочить в теплой воде, бережно отжать, не перекручивая (лучше просто позволить воде стекать).

 



Чтобы провести качественное ВТО паром, нужно иметь мощный парогенератор. Обычный бытовой утюг не сможет создать условия, необходимые для равномерной усадки всего обрабатываемого отреза. 



Предварительное замачивание является оптимальным способом декатировки трикотажного полотна в домашних условиях. Перед стиркой или замачиванием материала его края нужно аккуратно совместить кромка к кромке, а затем сложить отрез в несколько раз (насколько позволяет его объем). Это снизит риск его неравномерного растягивания. Отжатый отрез нужно сушить строго горизонтально, на специальной металлической сушилке или другой ровной поверхности, предварительно застеленной ветошью.



Когда отрез полностью высохнет, его нужно аккуратно прогладить утюгом с паром. Передвигать утюг следует медленно и поступательно, не скользя подошвой по полотну и не растягивая эластичный материал.

 


ОСОБЕННОСТИ КРОЯ ТРИКОТАЖНЫХ ПОЛОТЕН




Трикотаж – не ткань, а вязаное полотно, состоящее из ровных петельных рядов. В нем нет привычных долевых или уточных нитей. Поэтому при раскрое эластичных материалов следует ориентироваться на вертикальные столбики, расположенные вдоль кромки отреза. Сама кромка ориентиром служить не может – часто из-за особенностей вязки и последующей обработки полотна она выглядит растянутой или деформированной, или вовсе отсутствует, когда трикотаж вяжется «чулком» (например, кулирная гладь или кашкорсе).



При раскрое материал нужно располагать таким образом, чтобы он весь лежал на рабочей поверхности. Если длины раскройного стола не хватает, то свободную часть полотна следует свернуть в небольшой рулон, иначе оно может провисать под своим весом. Рабочая поверхность должна быть гладкой, чтобы трикотаж свободно скользил по столу, не цепляясь за его поверхность и не провоцируя смещение слоев относительно друг друга.



Чтобы избежать перекосов швов в готовом изделии, все парные части выкройки (брючины, рукава и т. д.) лучше кроить поштучно и в разворот. Полочки и спинки футболок, худи и свитшотов можно кроить в сгиб, следя за тем, чтобы линия центра изделия проходила точно по столбикам – соответствуя «трикотажной долевой».



Если материал имеет выраженный ворс на лицевой стороне – например, футер 3х-нитка с начесом Peach Effect или эластичный велюр, то располагать на нем детали выкройки нужно с учетом этой особенности. Гладкие однотонные материалы без ворса на лицевой стороне можно кроить в разных направлениях для экономичного расхода полотна.

 



Автор статьи

Сазанова Анастасия