logo_vector_R.png
×
Связаться с нами
0

Связь между чувствами и оттенками

Цвет – мощный визуальный сигнал, воздействующий на подсознание человека. Он может вызвать как положительные, так и отрицательные эмоции. Разбираемся в связи между чувствами и восприятием разных оттенков и размышляем на тему, нужно ли одеваться в какие-то конкретные цвета, чтобы выглядеть и действовать более успешно в разных сферах жизни.



 

КРАТКАЯ ТЕОРИЯ ЦВЕТА



2.jpg



В цветовой спектр входят три основных цвета – красный, синий и желтый. Их называют «чистыми», потому что их нельзя получить, смешивая другие оттенки. Их сочетания между собой рождают «вторичные цвета» – зеленый, оранжевый и фиолетовый. Комбинируя чистые и вторичные цвета в разных пропорциях можно создать все остальные оттенки, доступные человеческому глазу. За исключением белого и черного, так как белый цвет является отражением всех цветов спектра от освещенной поверхности, а черный – полным отсутствием света как такового.


 

ПСИХОЛОГИЯ И КУЛЬТУРНЫЙ КОД




Все оттенки, которые входят в расширенный цветовой спектр, по-разному воспринимаются мозгом. Исследованием этого феномена занимается цветовая психология. Изучая психологические реакции людей на выбранные оттенки, ученые создают основу для работы маркетологов и дизайнеров, а те, в свою очередь, выбирают наиболее коммерчески-успешные цвета, вызывающие «правильные» эмоции у клиентов.




Интересно, что на восприятие цветов и их отождествление с положительными и отрицательными эмоциями влияет не только физиологическая способность организма воспринимать фазы спектра, но и культурный бэкграунд человека. К примеру, в большинстве европейских стран белый цвет считается символом мудрости и чистоты, а в восточных – символом траура. В разных культурах голубой может ассоциироваться и с безмятежностью, и с тоской, черный – с конечностью бытия, и с возрождением и т.д.





Теплые оттенки спектра подсознательно связываются с солнцем и огнем. Они согревают и дарят положительные эмоции, создавая вокруг себя комфортную, уютную атмосферу. Холодные оттенки ожидаемо «холодят», успокаивают нервную систему и настраивают на серьезный лад. Зеленые цвета воспринимаются мозгом как «полезные», желтые – как «здоровые», красные и оранжевые – «возбуждающие», синие и голубые – «успокаивающие», но стоит признать, что эти ассоциации работают далеко не для каждого человека.

 




ЦВЕТОВАЯ ПАЛИТРА ГАРДЕРОБА




3.jpg




Существует расхожее мнение, что цвет одежды человека может посылать определенные сигналы его окружению. Например, «Манго», «Лимонад», «Чеддер» или другой оттенок желто-оранжевой гаммы может проявить вашу дружелюбность, сделав акцент на жизнерадостности и открытости к общению. Голубой «Балтийское море», серый «Айсберг» или строгая темно-синяя «Галактика» – покажет окружающим ваш деловой настрой и готовность к действию. А пламенный «Красный мак» или более сдержанный бордо «Французский Шираз» – продемонстрирует страстность вашей натуры и привлечет внимание противоположного пола. Звучит банально, не так ли?






Мы в RED METER не поддерживаем такие стереотипы. Мы считаем, что при выборе оттенка нужно ориентироваться только на свое внутреннее ощущение. Каким будет выбранный цвет – совершенно неважно, главное, чтобы он дополнял, а не заглушал вашу неповторимую индивидуальность. Поэтому на вопрос «Какие оттенки надевать, чтобы улучшить настроение?» существует только один правильный ответ: те, которые нравятся именно вам и те, которые придают вам уверенность в себе, заряжая вас на покорение всего мира!

 


Автор статьи

Сазанова Анастасия